atmoravi (atmoravi) wrote,
atmoravi
atmoravi

Categories:

Концерты в провинции – насущная потребность населения

После недавней статьи в ФОРБС про диджеев зарабатывающих по 200 000 долларов за выступление мне подумалось, что такое может быть только в ситуации, когда люди ценят сервис предлагаемый диджеями. Народ хочет праздновать на высоком уровне и не боится тратить на это деньги. Сколько денег?

В 2008 году индустрия развлечений в США имела общий объем в почти 200 миллиардов долларов. Согласно официальным открытым данным это составляет 1,38% от всего оборота американской экономики. Вся экономика США в 2008 году составила где-то 14,25 триллионов долларов.

Российская экономика в 2011 году имела объем в 2,38 триллионов долларов. То есть всего в 5 раз меньше американской.

И по идее и на развлечения должны тратится какие-то деньги. Помимо святого для многих – свадеб и услуг тамады – есть или должны быть какие-то другие вещи.

Только что в РУССКОМ РЕПОРТЕРЕ была статья про основателя профсоюза добытчиков алмазов и как его засадили в колонию на многие годы. В этой статье прозвучало, что рабочим в этих местах трудоемкой добычи важных для страны вещей просто нечем развлекаться. Концертов там нет, театров нет – вот народ либо торчит, либо бухает.

Такая же ситуация была в Жлобине в Беларуси – большущий завод обеспечивает город с 200тысячным населением работой и заработком. Но из развлечений только аквапарк похожий на гигантскую станцию пришельцев из далеких галактик.

Если смотреть с позиции сохранения физического и морального тонуса населения страны, то становится логичным строить концертные пощадки и кино-залы. Как это происходит во Франции. Вроде бы государство поступает из благих намерений и делает хорошо культурно-голодным, но на самом деле обогащение культурной жизни маленьких городов и выстраивание инфраструктуры для гастрольных туров всевозможных артистов приводит к оздоровлению тусклого быта глубинки.

В свежем номере журнала ассоциации европейских живых концертов и ивентов есть данные по Франции.

Оказывается, начиная с 1997 года, государство Франции создало по всей стране сеть концертно-репетиционных площадок Сеть Акутальной Музыкальной Сцены (SMAC) – это небольшие площадки выживающие на дотации государства. Говорят, что они есть в каждом городе, персонал такого клуба около 20 человек, которые обслуживают места репетиций для новых групп, концерты. Даже в маленьких городах в 200 000 жителей каждый день есть концерты групп. Всего их по стране около 150. Это огромная поддержка для молодых артистов. Новый премьер-министр Франции Жан-Марк Айро известен как большой сторонник этой инициативы.

Есть во Франции и сеть залов покрупнее ZENITH – 17 залов были построены с 1983 по 2008 год и стали сильным стимулятор для организации туров по провинции.

В России, Беларуси и Украине с площадками просто неимоверный напряг. По большей части это вилка между мрачным баром с жутким аппаратом, никудышным светом и галдящей публикой и залами бывших ДК и дворцов спорта для матерых.

Надо срочно что-то делать в этом направлении.

Потому, что денег достаточно. И спрос на такие развлечения тоже живой. Но без поддержки своими силами такие вещи не случаются. Нужна стратегия государства. Чтобы хотя бы палки в колеса не совали.

Запись опубликована Атморави: личный блог. You can comment here or there.

Tags: аналитика и критика, культура, культурное выживание, музыкальная индустрия, музыкальная индустрия в снг
Subscribe

  • февраль

    иногда случаются позывы чего-нить постануть длиннее 140 символов, что не тянет на полнокровный пост в независимом блоге. например, про февральское…

  • тут есть жизнь

    кажется, это становится такой традицией - залезать в ЖЖ раз в году и видеть, что тут, несмотря на все перетурбации, есть какая-то жизнь!…

  • Отчет о проекте соло автор-исполнитель – 2016 год

    Представляю отчет о моей деятельности как соло-автор-исполнитель за 2016 год. Это был 12 год с момента выхода моего дебютного альбома…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 4 comments