atmoravi (atmoravi) wrote,
atmoravi
atmoravi

Category:

Частный случай одержимости

Сижу в кафе со сценой и вчетверть глаза смотрю клипы группы, которая будет позже играть живьем.
Группа с прошлым. Больше 10 лет играют, записывают, выпускают, гастролируют.
Сняли новый клип. И теперь, приехав в соседний провинциальный город, решили забабахать не просто концерт, а целую "презентацию" причем не только последнего клипа, но ВСЕХ 10-15 клипов. Уже больше часа идет видео ряд с героическими позами, хайрами и ударными установками на снегу.

Удивительная страсть увидеть себя в далекой жизни, где живут герои видео-клипов.
На западе видео-клипы музыкальных проектов это рекламный ролик пластинки. Нормальный ролик, который снимают профессиональные люди, стоил и стоит от 30 000 долларов и выше. Обычно это относится к расходам на рекламу и лэйблы не вычитают суммы потраченные на съемку клипов из денег, которые приходят за продажу дисков. А средства потраченные на запись - это от 50 000 и до бесконечности - вычитают. Сначала лэйбл возвращает свои расходы на производство музыки, а потом начинает высылать музыкантам из долю.

Билли Корган рассказывал, что для клипа ZERO он выцыганил 30 000 долларов из руководителя лэйбла только потому, что это была плевая для расходов на клип сумма.
Причем музыканты сами прекрасно понимают механизмы рынка и активно принимают в нем участие.
И снимают клипы из соображений правильной подачи материала с целью стимуляции продаж музыки на носителях или как-то еще.

В среде СНГшных музыкантов видео-ролики, судя по многим примерам, это попытка создать иллюзию того, что ты музыкант. Что ты часть того волшебного мира, который тебя восхищает. Судя по роликам, которые я видел сегодня, этим ребятам нравятся ролики Бон Джови и Аэросмит.

Печально видеть как люди тратят силы, здоровье, время и бешеные деньги на создание видео-роликов, которые совершенно некуда девать.
Формат роликов и попытка убедить зрителя (на самом деле самих себя, конечно) в том, что это НЕХИЛАЯ группа с огромной аудиторией и охватом.
Знакомое стремление выдать желаемое за действительное.
Голова в копне сахарного тростника.

Сегодня тут в этом зале около 30 человек.
Формат далеко не стадионный.
Музыкальный жанр сильно зависит от того места, где она звучит.
Контекст определяет многое.
Позы и ходы уместные на сцене полного тысяч ноги зала в кафе на 40 человек смотрятся убого.

Самая жесть в том, что как ты круто не играй в таких вот самых маловмещаемых местах это никуда не ведет.
Перехода в крупные залы не случится. Накопления аудитории тоже.
Поэтому лучше трезво посмотреть на реальность и адаптировать свой материал адекватно контексту, в котором ему звучать еще долго-долго.

Posted via LiveJournal app for iPad.

Tags: music, via ljapp, музыка, музыкальная индустрия в россии
Subscribe

  • февраль

    иногда случаются позывы чего-нить постануть длиннее 140 символов, что не тянет на полнокровный пост в независимом блоге. например, про февральское…

  • тут есть жизнь

    кажется, это становится такой традицией - залезать в ЖЖ раз в году и видеть, что тут, несмотря на все перетурбации, есть какая-то жизнь!…

  • Отчет о проекте соло автор-исполнитель – 2016 год

    Представляю отчет о моей деятельности как соло-автор-исполнитель за 2016 год. Это был 12 год с момента выхода моего дебютного альбома…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments