atmoravi (atmoravi) wrote,
atmoravi
atmoravi

Хобби и мастерство несовместимы или 10 000 часов

Много лет я пытаюсь донести до людей, что для производства хорошей музыки нужны талантливые люди полностью погружённые в процесс создания звуков на протяжении длинного периода жизни. А это возможно только, если музыка приносит человеку доход покрывающий аренду жилья и пропитание. В противном случае музыкант вынужден либо паразитировать на ком-то вроде родственников или сексуальных партнеров, либо зарабатывать чем-то еще. И если в случае паразитирования еще можно ожидать результаты, то в случае “нормальной работы” результатов в производстве музыки ждать не приходится.

Кроме этого важный момент заключается в том, что когда речь заходит о поп-рок музыке, то домашними репетициями обойтись невозможно – сценический опыт это сценический опыт. Для того, чтобы стать умелым сценическим артистом и увлекать внимание аудитории, нужна многолетняя практика концертной работы с сотнями концертов на разных площадках желательно по 60-100 концертов в год. Без этого музыкант не сможет стать уверенным сценическим исполнителем.

Сегодня я нашел статью в журнале Форбс об исследованиях, которые называют количество часов необходимых для ковки – 10 000:

Невролог Даниель Левитин пишет: «Из многочисленных исследований вырисовывается следующая картина: о какой бы области ни шла речь, для достижения уровня мастерства, соразмерного со статусом эксперта мирового класса, требуется 10 000 часов практики. Кого ни возьми — композиторов, баскетболистов, писателей, конькобежцев, пианистов, шахматистов, отпетых уголовников и так далее, — это число встречается с удивительной регулярностью. Десять тысяч часов — примерно три часа практики в день, или двадцать часов в неделю на протяжении десяти лет. Это, разумеется, не объясняет, почему одним людям занятия идут на пользу больше, чем другим. Но пока еще никому не встретился случай, когда высочайший уровень мастерства достигался бы за меньшее время. Складывается впечатление, что ровно столько времени требуется мозгу, чтобы усвоить всю необходимую информацию».

….

С 1960-го по конец 1962 года «Битлз» побывали в Гамбурге пять раз. В первый приезд они отработали 106 вечеров по пять или больше часов за вечер. Во второй приезд они отыграли 92 раза. В третий — 48 раз, проведя на сцене в общей сложности 172 часа. В последние два приезда, в ноябре и декабре 1962 года, они выступали еще 90 часов. Таким образом, всего за полтора года они играли 270 вечеров. К тому моменту, когда их ждал первый шумный успех, они дали уже около 1200 живых концертов. Вы представляете, насколько невероятна эта цифра? Большинство современных групп не дают столько концертов за все время своего существования. Суровая школа Гамбурга — вот что отличало группу «Битлз» от всех остальных.

http://www.forbes.ru/forbes/issue/2009-04/7255-pravilo-10000-chasov

Причина такого низкого уровня музыкальных групп в СНГ в том числе и в том, что музыкантам попросту НЕГДЕ ИГРАТЬ. Молодых никуда не зовут играть и некуда ездить. Звать начинают тех, чье имя уже звенит в СМИ. Но звенит оно не потому, что это какие-то замечательные таланты. И когда “звезды” начинают ездить, их никто не оценивает и качество из исполнения может и не повышаться. Так что там накрученные часы сценической работы уже не сделают из “фабричной” девочки Бейонс.

Западные артисты практически все без исключения прошли этап за этапом тернистую дорогу завоевывания аудитории своим мастерством. А в СНГ на большую сцену часто попадают не имея за спиной ничего, кроме купленных радио-ротаций.
Известный артист не означает хороший артист. Даже если у него/нее замечательный голос и материал.

Что делать? Стараться играть чаще и пытаться помочь площадкам выживать в условиях условно-свободного рынка, когда миллионы квадратных метров простаивают, а аренда при этом остается неподъемной для культурных заведений.

Originally published at Атморави: личный блог. You can comment here or there.

Tags: культурное выживание, личное, музыкальный уклон, оплата интеллектуального труда
Subscribe

  • февраль

    иногда случаются позывы чего-нить постануть длиннее 140 символов, что не тянет на полнокровный пост в независимом блоге. например, про февральское…

  • тут есть жизнь

    кажется, это становится такой традицией - залезать в ЖЖ раз в году и видеть, что тут, несмотря на все перетурбации, есть какая-то жизнь!…

  • Отчет о проекте соло автор-исполнитель – 2016 год

    Представляю отчет о моей деятельности как соло-автор-исполнитель за 2016 год. Это был 12 год с момента выхода моего дебютного альбома…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 8 comments