atmoravi (atmoravi) wrote,
atmoravi
atmoravi

Кто будет писать песни?

Недавно в Твиттере Татьяна Зыкина сетовала на репертуар победительницы ТВ-проекта. «Голос». Оно и понятно. Вообще многие исполнители воют: «Нечего петь!» И легко понять почему. РАО умеют неплохо отжимать бабки в традициях бандитов и рэкета, а дальше уже начинаются проблемы. Только что мне рассказали, как местное отделение РАО в одном из городов РФ принимает денежки от крохотного бара, а бумажки с детальную описанием звучащих за отчетный период композиций принимать не хочет. «Напишем, что у вас Европа Плюс, как у всех, играла», говорят. И добавляют: «Мы же взрослые люди.»
И это уже не столько коррупция, сколько эксплуатация. А также — случайные люди.
Результат — авторы какие есть должны жить в месте дислокации артистов имеющих в кармане 100-1000 долларов за песню из текста-мелодии. Причем авторы должны ж с ними и тусоваться. Нет никакой инфраструктуры связующей авторов с исполнителями. Полный в этом всем царит хаос. На выходе — талантам выползшим чудом на общее обозрение тупо нечего петь. Так как авторов очень мало и им просто неоткуда взяться.

В свежем интервью ЛентеРу Газманов говорит об этом же:

И.К.: Массовая культура в меньшей степени нуждается в поддержке, разве не так?

Не так. Она не то чтобы нуждается в финансировании, но она нуждается в том, чтобы не мешали. Отсутствует эволюция — основной фактор развития. Конкуренция и эволюция. В советское время авторские права позволяли композитору и поэту жить только за счет своего сочинения. Сейчас это невозможно. Ставки настолько маленькие, что нет смысла писать музыку. А должна быть эволюция в массовой культуре. То есть человек, написавший хорошую музыку, должен получать за это деньги. Не поющий, не артист, а композитор и поэт. Написавший плохую музыку должен идти в управдомы, потому что он ничего за это не получит. А вот хороший должен за это как-то получать…

И.К.: Государство должно напрямую поддерживать творцов? Но это и создает «пропасти лжи», потому что творцы начинают обслуживать государство.

Неправильно. Государство должно делать общие ставки для всех. Скажем, если на радио или телевидении прокрутилась какая-то песня, то должны идти авторские гонорары. Общая сумма должна быть такая, которая поощряет к написанию произведений, а не унизительно низкая. В этом нужно разбираться, все остальное само покатится. Вот проект «Голос». Люди же красиво поют, но кто им будет песни писать? Никто. У нас вырождение. У нас знаете как пишут песни сейчас? Берутся западные штампы, пишут русские слова, на эти сэмплы пишут музыку.

Сегодня компьютеры могут с легкостью выяснить что звучит где и когда, а потом найти в базе кому из авторов отправить деньги. В принципе это все может происходить без участия человека.
Нужна новая структура — для этого надо упразднить РАО и уволить вообще всех. Никогда не брать в новую структуру никого, кто когда-либо работал в гос-учреждениях.
Лучше всего набрать студентов из музыкальных вузов. Им все равно некуда податься.
Следить за работой должен какой-то кураторский совет из музыкантов и авторов вроде этого же самого Газманова.
Никакой централизации. Деньги из локальных отделений новой организации должны идти сразу на счета авторов.

Originally published at Атморави: личный блог. You can comment here or there.

Tags: культурное выживание, оплата интеллектуального труда
Subscribe

  • Доля государства и средний класс

    Вчера наткнулся на любопытную статью в GAZETA.RU — про настроения среднего класса в России. « Во всех странах, в том числе наиболее…

  • Такова ситуация с кино - энтузиазм есть, а средств нет

    Краудфандинг срабатывает далеко не всегда и реже в случаях культурных объектов авторства новых артистов. Поэтому без кино-студий и рекорд-лэйблов…

  • Орхидеи под сапогом

    Старый друг один из самых ярких лично знакомых мне музыкантов умер в больнице Петербурга от кровоизлияния в легкие. 39 лет. Здоровье подорвал…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments