atmoravi (atmoravi) wrote,
atmoravi
atmoravi

Реплики о концертах в больших залах

Сунулся на сайт Ольги Арефьевой и обнаружил давешний пост про мп3 и все остальное. Нашел там среди комментов несколько важных абзацев:

пользователь  masterbator пишет: «В этой ситуации мне кажется самым правильным для независимого и талантливого музыканта — просто давать концерты. Хорошие, большие и в хороших залах. Они должны окупаться и приносить прибыль. А продавать сейчас музыку на дисках или mp3 можно, опять же, только на концертах, когда восторженная публика подходит и покупает даже то, что уже скачано бесплатно. Живые и клёвые концерты — вот ваш самый золотой актив, который бесплатно не скачаешь. И да, приезжайте в Новосибирск ещё раз :)»

ответ Арефьевой: «вообще, совет masterbator немного наивен. концерты в больших хороших залах, увы, не окупаются, какие бы они хорошие ни были. какой бы хорошие ни был музыканты и авторы. хорошие большие залы требуют хороших больших затрат и хорошего большого количества зрителей. а зрители идут только на то, что крутят по ящику и радио.
сейчас концерты более-менее окупаются у тех, кто стал известен в советское время или в перестройку. 
или кого раскручивает наше радио (или разнообразные алчные продюсерские корпорации), таких артистов независимыми уже не назовешь.
насчет живых и клевых концертов — тоже немного утопично. музыкант может заболеть, может состариться, он может элементарно не обладать силами пахать по городам и весям. или иметь работу, на которую должен тратить свое время. автор может быть именно автором, а не артистом для сцены, он может не обладать внешностью, харизмой, силами содержать и кормить группу. и при этом писать хорошие песни! бывают разные музыканты и авторы, многие вовсе не артистичны, многие могли бы просто быть студийными музыкантами, авторами для других, пишут потрясающие песни, а спеть их красиво не могут.
а по предложенной вами схеме автор вынужден стать рабом концертов, притом, конечно, в маленьких и плохо оборудованных залах. на то, чтобы записывать и сочинять новые песни, у него просто не останется сил и здоровья. но в ситуации когда востребованы только концерты, притом маленькие и на грани нуля прибыли, выживут только сверхвыносливые музыканты, дающие кучу концертов с ярким шоу за три копейки в любом сарае. и не факт, что их песни будут самыми лучшими, напротив в эту категорию попадает куча примитивных крикливых авторов с двумя прихлопами и злободневным матом. это все равно конечно имеет право на существование, но что-то тонкое пропадает.»

Насколько я в курсе ситуации с живой музыкой — всё так, как описывает уважаемая Ольга.

Переползти в концертные залы из баров со сценой очень и очень сложно. Без участия центрального ТВ и каких-то крупных радио это практически невозожно. Интернет сам по себе стихийно выносит наверх очень редкие образцы ширпотреба уровня прикола. Центральных площадок способных отфильтровывать шлак и показывать сильные вещи так и не появилось. Возможно, я их не замечаю. Тогда подскажите. Есть ли в интернете площадки способные показать широкой концерто-посещающей аудитории стоящего артиста так, чтобы у него/нее появились гастроли в 20-30 городах СНГ?

Originally published at Атморави: личный блог. You can comment here or there.

Tags: аналитика и критика, гастроли, дискуссии, концертные площадки, культура, культурное выживание, музыкальная индустрия в снг, оплата интеллектуального труда, продажа музыки в сети, сми, социальные аспекты, экономика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 3 comments