atmoravi (atmoravi) wrote,
atmoravi
atmoravi

Categories:

А если артист совсем не бизнесмен?

HypeBot опубликовал сегодня очередной подкаст серии «the Upword Spiral» с Алиной Симон под названием «Почему постоянная суета бизнеса это плохо для людей искусства». Так я узнал про ее статью в Нью-Йорк Таймс. Это, кстати говоря, нехилое достижение — чтоб тебя напечатала такая газета. Так что КОНГРАТС!
Статья ее там называется «Конец спокойной музыки». В ней Алина описывает свой личный опыт музыканта, чей лэйбл умер в момент запуска альбомного цикла и ей пришлось брать в свои руки процессы, которыми ранее занимался ее лэйбл. И чуть позже оказалось, что она вроде как и может выполнять бизнес-функции, но таланты ее точно лежат в других сферах.

В статье она описывает, что в какой-то момент приняла приглашение писать тексты и музыка ушла на второй план. Точнее ее производство. Алина на своем примере увидела, что далеко не все музыканты могут быть предпринимателями — далеко не все могут заниматься деловой стороной жизни артиста без посторонней помощи. Схема «лэйбл-артист» позволяла артисту посвящать себя художественной части, лэйбл предоставлял инфраструктуру с опытными профессионалами своего дела. «Новый мир» без лэйблов многие артисты восприняли как свободу от бюрократии, нырнули в свободное предпринимательское будущее. И некоторые добились большого успеха без помощи лэйблов. Но далеко не все. Успеха добились те, у кого сфера талантов распространяется и на бизнес. Кто умеет подбивать бабки, планировать и быть расчетливым.

Но ведь есть именно отсутствие таких качеств делало человека искусства способным рождать удивительные произведения.

Когда Алина называет свою статью «Конец спокойной музыки» она имеет ввиду, что у интровертных артистов нет шанса выжить в мире, где артист должен включать «менеджера» и быть супер-общительным, налаживать связи.

Можно представить асоциальных типов вроде Курта Кобэйна или Билли Коргана в начале 90х — ну какие из них менеджеры? Если бы не лэйблы пригласившие их к сотрудничеству (в случае с Нирваной это был крохотный SUBPOP), то велики шансы, что дальше Сиэтла и Чикаго никто бы эти группы не услышал.

В культурном плане это большая потеря, когда мы лишаемся художественного выражения людей, которые не обладают качествами бизнесмена.
А в случае с СНГ, то и это не работает.

Раньше фильтрами были агенты лэйблов отбирающие самых потенциально интересных артистов. И один лэйбл мог обслуживать десятки, если не сотни, малоприспособленных к индустрии талантов.
А сегодня каждый талант должен тратить годы на приспособление к индустрии, сочетая с совершенствованием владением инструментом, а потом, подобравшись к 30, быть готовым выдавать на гора достаточно художественные произведения и уметь реализовывать их на рынке.
Как этот артист должен выживать все это время остается открытым.

В заключение песня от Алины Симон — кавер песни Янки (она их записала целый альбом):

вот, кстати, Янка смогла бы бегать по Нашим Радио с демкой своих песен? Была бы это Янка написавшая такие песни?

Originally published at Атморави: личный блог. You can comment here or there.

Tags: аналитика и критика, культура, культурное выживание, оплата интеллектуального труда, сотрудничество
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 16 comments