?

Log in

No account? Create an account

atmoravi's blog / атморави - новости электрополей

atmoravi.ru

ВЗРОСЛАЯ МУЗЫКА – что это такое
atmoravi

Пару дней назад в Фейсбуке в дискуссии про низкую посещаемость и общую однообразие русскоязычной музыки вспыла тема “у нас нет традиции слушать взрослую музыку”. Это такой мощный тезис заставляющий задуматься что же такое эта самая “взрослая музыка”.

Тут ведь встает вопрос что такое “взрослый человек”. Сегодня пришла мысль, что, возможно, “взрослая музыка” это про встречу со смертью и понимание, что жизнь на этом не заканчивается, но идет дальше. “Взрослые песни” это песни с позиции человека несущего ответственность за свою боль, за свою печаль, за свои радости и удовольствия.

Сегодня я вспомнил цитату из американского журнала Роллинг Стоун про альбом Лу Рида “Волшебство и утрата”. Про него писали, что это “самый взрослый рок-н-ролл из появлявшихся на свет”. Альбом этот очень мощный, концептуальный и посвящен смерти одного из близких Лу Риду людей от рака.

Теме рака и смерти посвящено достаточно много песен. Вот то, что вспоминается сразу.

Поп-культура чаще всего эксплуатирует самую восприимчивую часть населения – подростков. И, если нет каких-то важных элементов, артисты запускающиеся для этой аудитории так и продолжают работать на эту аудиторию. Ну или хотя бы пытаются.

В инфантильном обществе проблема с популяризацией и выживанием взрослых артистов готовых расстаться с подростковым восприятием мира стоит ребром.

Из песен на русском как-то ничего не приходит на ум…
Вот вспомнил! ДДТ “ДОРОГИ” – “я вчера похоронил корешка”

заметка изначально появилась тут: http://www.atmoravi.ru/blog/vzroslaya-muzika/

ОШО ПРО ЖЕНСКОЕ В МУЖЧИНАХ (и наоборот)
atmoravi

из дневника даршанов “Возлюбленные моего сердца”

Кришна Прасад (радостно выглядящий итальянский саньясин): Я чувствую себя очень орошо после группы Праймал. Я ощущаю осознание своей женской стороны каким-то образом.

Ошо:
Это очень хорошо. Обыкновенно мы продолжаем подавлять одну из частей нашего существа, потому что нас научили быть самцами или самками. Нет общества позволяющего человеку быть би-сексуальным, быть и тем, и другим. Никакое общество отвергает идею, что человек это не зафиксированная идентичность, не нечто статичное, но динамичный процесс. Так что иногда ты больше нечто женское и меньше мужское. Иногда в тебе больше мужского и меньше женского.
Мужское и женское это всего лишь ударения. Это не нечто зафиксированное. Когда ты в любви, чувствуешь себя мягким, чувствительным и сдающимся какому-то опыту, в тебе больше женского. Когда ты испуган, зол, агрессивен, не ослабляешь хватку, в тебе больше мужского. И то же самое истинно и для женщин.

Так что никогда не забывай про опасность фиксации. Позволяй… что бы ни происходило – это хорошо. И всегда помни, что ты постоянно меняешься подобно реке, течешь. Утром ты может быть и мужчна. К вечеру ты можешь стать женщиной. Но обычкновенно общество этого не позволяет, так что когда твоя энергия становится женской, даже тогда, ты продолжаешь настаивать на своей мужской природе. Это создает раздвоение твоих энергий. Тогда ты не движешься с происходящим; ты сдерживаешь себя. Постепенно ты становишься все более запутанным. Ты больше не знаешь кто ты такой, потому что ты не прислушиваешься к процессу жизни. У тебя есть набор фиксированных идей и ты навязываешь их жизни.
Всегда прислушивайся к самой жизни – и жизнь постоянно меняется. Это хорошо, что все постоянно меняется, в противном случае ты был бы мертв.

И это прекрасный знак, что ты чувствуешь как в тебе поднимается женское. Позволь этому случаться. Твой ум будет скорее всего пытаться подавлять это. Но ты постепенно забывай мужчина ты или женщина. Помни, что есть моменты, в которых ты больше – женщина. Таковы две твоих полярности и ты качаешься от одной к другой. Наслаждайся этим качанием, да? Это поможет тебе быть гибким и более живым, более восприимчивым, чувственным.

заметка изначально появилась тут: http://www.atmoravi.ru/blog/osho-on-man-woman/

Порто-студия на 8 дорожек – IZOTOPE SPIRE Studio
atmoravi

Случайно, как это бывает, наткнулся на вот такую штуку – 8-дорожечная мобильная студия с встроенным микрофоном.
Называется она IZOTOPE SPIRE STUDIO
Очень удобно для тех, кто периодически нуждается в фиксации песенных идей в пути.
К тому же у них там встроена схема сотрудничества нескольких музыкантов – довольно просто рассылать свои проекты и открывать их в таком же устройстве.
Это хитрая комбинация железяки и приложения для смартфона.
Обзоры говорят, что качество записи близкое к профессиональному, а цена всего 350 долларов.
И дизайн у штуки этой привлекательный.

В России торгующих этой штукой я не обнаружил. А АмазонКом продает.

заметка изначально появилась тут: http://www.atmoravi.ru/blog/izotope-spire-studio/

Песня про бесплатную музыку легенды фолк-музыки Гиллиан Уелч
atmoravi

В какой-то момент я окунулся в мир кантри и альт-кантри и там обнаружился целый огромный мир. И многие музыканты оттуда упоминали Гиллиан Уелч как свой источник вдохновения. Я купил в iTunes ее альбом “TIME (the revelator)” и на нем была вот эта удивительная песня про бесплатную музыку.

ВСЕ БЕСПЛАТНО
(купить альбом с этой песней в iTunes)

все нынче бесплатно
так говорят
всё, что я сделала за свою жизнь
должна отдать

кто-то сорвал куш
они раскусили
мы будем делать это все равно
даже, если денег за это не получим

я могу поставить банку для пожертвований
заправлять машины
попытаться заработать копеек
в баре на соседней улице

или я могу устроиться на настоящую работу
мне приходилось это делать раньше
никогда не сторонилась трудной работы
дело в том, на кого я тружусь

все теперь бесплатно
они раскусили нас
мы будем это делать
даже если нам платить не будут

каждый день я просыпаюсь
напевая песню
но мне не надо бегать по округе
я останусь дома

и спою коротенькую песню о любви
о моей любви, спою сама себе
если ты хочешь услышать что-то,
спой сам себе

потому, что все теперь бесплатно
так говорят
никому не надо слушать
слова из моей головы

кто-то сорвал крупный куш
и разобрался
что мы будем делать это
даже если нам не будут платить.

КОННОР ОБЕРСТ, чью песню Гиллиан Уелч пела на TINY DESK CONCERT. Он один из главных авторов современной американской песни. И основатель проекта BRIGHT EYES. Очень рекомендую.

заметка изначально появилась тут: http://www.atmoravi.ru/blog/everything-is-free/

Кавер как инструмент для исполнителя – DANCING IN THE DARK
atmoravi

Я за свою жизнь написал достаточно много песен. И много их играл на концертах в десятках разных городов. Довелось их исполнять даже в разных странах: России, Беларуси, Украине, Германии, Австрии.
Однако, почему-то особе удовлетворение и удовольствие получаю в моменты исполнения чужих любимых песен. Будь то песни Брюса Спрингстина, Депеш Мод, Гребенщикова, Егора Летова или Мадонны.

Всегда рад видеть как великие авторы берутся исполнять чужие песни и делают это прекрасно.
Вот иконическая песня Брюса Спрингстина 1984 года

А вот как ее исполняет BEN HOWARD

Так ее поет Эми Макдональд – и играет с оркестром

А это молодые Теган и Сара

А моя любимейшая версия это версия Руфь Муди – чистая милота

Сам я пел эту песню вот так:

заметка изначально появилась тут: http://www.atmoravi.ru/blog/cover-bruce-springsteen/

Сколько зарабатывают авторы песен в США
atmoravi

Про музыкальную индустрию условно развитых стран музыканты стран СНГ чаще всего имеют весьма отдаленное представление. В основном мифы. Сложнее всего даётся понимание роли авторов песен, которые не выходят на сцену, их вклад в индустрию и компенсация их участия.
Есть, конечно, литература на эту тему, но кто ж читает. Образование вообще тяжело конкурирует с мифами . Чаще проигрывает.
Но я придерживаюсь мнения, что предпринимать попытки просвещения дело сулящее выгоду и мне лично. Поэтому рад перевести красочные материалы. Вроде свежей статьи Пола Резникоффа на полезном портале Digital Music News. Я озвучу общие тезисы:

Продюсер Родни Джеркинс на встрече с авторами песен в Лос-Анжелесе рассказал как познакомил молодого автора из Норвегии (Андре Линдалл) с Джастином Бибером. Вместе у них получился громкий хит “As long as you love me”.

Родни озвучивает результаты публикации этой песни в разных порталах. Песня вышла в 2010м году. Хитом она стала в 2013м.
Общее количество авторских выплат роялти для Андре за его 20% авторства на момент 2013 года – $149,000

Это выплаты от общества коллективного управления правами BMI. Выплаты за публичное исполнение песни.

РАДИО. 324,820 раз она прозвучала в эфире – выплаты составили $53,000.

СИРИУС ФМ. Спутниковое радио. 1,509 ротаций и $765.

А вот идёт часть стриминговых платформ.

ПАНДОРА: 38,225,700 прослушиваний и $278 в качестве выплаты.

YouTube: 34,220,900 прослушиваний и $218.17 в качестве выплаты.

Это 20% авторства песни. Если бы Андре был автором на 100%, то он получил бы $1100.

заметка изначально появилась тут: http://www.atmoravi.ru/blog/%d1%81%d0%ba%d0%be%d0%bb%d1%8c%d0%ba%d0%be-%d0%b7%d0%b0%d1%80%d0%b0%d0%b1%d0%b0%d1%82%d1%8b%d0%b2%d0%b0%d1%8e%d1%82-%d0%b0%d0%b2%d1%82%d0%be%d1%80%d1%8b-%d0%bf%d0%b5%d1%81%d0%b5%d0%bd-%d0%b2-%d1%81/

STARSAILOR – новый альбом после 8 лет тишины
atmoravi

Чем были хороши музыкальные магазины типа крупных немецких WOM – заходишь в него раз в неделю и тебе в лицо на полках все новинки. Они же на стенах в качестве постеров. И радостно бросаешься слушать по 5-10 дисков, чтобы решить какой из них покупать прямо сейчас.
Уже давно эти магазины ушли в прошлое и даже закрылся большой СОЮЗ на Новокузнецкой в Москве.
Теперь приходится довольствоваться APPLE MUSIC. Иногда им удается порадовать.
Как минимум оповестить о выходе новой музыке любимых артистов.
Вчера я узнал таким образом о выходе нового альбома STARSAILOR – группы дорогой моему сердцу. Слушал их с первого альбома, который нашел именно так в WOM на полке, обратив внимание на стикер “новый голос 2001 года”.
Дальше альбомы были тоже отличные.
Сегодня послушал целиком “ALL THIS LIFE”. Замечательный альбом! Выпустились они уже на независимом COOKING VINYL, а продюсер Ричард МакНакамара по большей части продюсировал только свою же группу EMBRACE.
Но очень получилось органично, красиво. Голос у Джэймса Уэлша звучит нежнейше. Песни красивые.
Вот сингл с этого альбома.

Эта же вещь в акустике живьем

Прикольно видеть, что ограниченный тираж этого альбома на виниле уже распродан. И забавно, что они выпускали этот альбом и на кассете!

Вот еще одна песня из студии группы записанная живьем:

А это одна из моих любимейших их песен “FOUR TO THE FLOOR” со второго альбома – тут они ее играют в этом году и на сцене продюсер их свежего альбома Ричард МакНамара

заметка изначально появилась тут: http://www.atmoravi.ru/blog/starsailor-new-album-2017/

Рок и поп – в чем различие?
atmoravi

Я очень рад, что нашелся в русскоязычном мире Артем Рондарев, который внятно объясняет вещи, которые я тоже пытался говорить. Трибуна у него повыше и язык более умудренный, так что, надеюсь, весть его охватит большее количество народа.
Вот его статья про политику попсы:

“Самым проблемным моментом тут является то, что деление на поп и рок (которое проделывают, как нетрудно заметить, только адепты «рока», с обратной стороны им отвечает равнодушная тишина) становится одним из самых простых, банальных и наиболее эффективных способов деления социума на людей достойных и недостойных. Музыкальный вкус опять, в очередной раз, оказывается формой политики исключения. Если учесть, что при таком делении «достойными» получаются всегда «свои» (субкультура вообще очень территориальное явление), а недостойными — «чужие», то у нас уже готово основание для всем нам известного конфликта «людей с хорошими лицами» против «людей с плохими лицами».

Если вы сомневались в том, что поп-культура — явление политическое, то вот вам наглядный пример.”

Читать всю статью

Не так давно Артем прочитал серию лекций про поп-культуру и их можно послушать на YouTube:

Был сайт “Сюртук”, где была полная транскрипция лекций, но он куда-то делся. Поэтому приводить ссылку на него сейчас бессмысленно.
Но вот ссылка на плэйлист видео лекций этой серии: https://www.youtube.com/watch?v=J7NVFu4l15U&list=PLin4d8oehtNcDWozDM-361GsZfadk7Ncd

А вот еще один текст полный содержания:

“Весь русский рок связан с представлением о том, как ты должен себя вести. Если завести любую песню «ДДТ» или Кинчева, там это будет пропето по полной программе. То есть, наш рок был занят социализацией людей в граждан авторитарного государства, но при этом он всё время стоял в позе русской берёзки: «Мы, конечно, говорим, как надо и как не надо делать, но при этом мы мы следуем традиции свободы». А потом пришёл хип-хоп и сказал: «Никакая традиция свободы нас не интересует, мы живём в этом государстве, мы должны зарабатывать деньги, должны отстаивать идеалы своей малой группы, субкультуры, малого внутреннего круга, и ничего больше нас не интересует». И внезапно оказалось, что это именно то, чего ждёт от поп-музыки широкая аудитория.”

Вся статья Рондарева про “Идеологию русской поп-музыки” на сайте DERRUNDA

заметка изначально появилась тут: http://www.atmoravi.ru/blog/rock-pop-razlichie/

ТОМ ПЕТТИ и его наследие
atmoravi

Вчера в возрасте 66 лет умер великий музыкант и автор песен Том Петти, который записал множество прекрасной музыки со своей группой THE HEARTBREAKERS и участвовал в супер-группе TRAVELLING WILBURYS.

Я только что читал про него в книге про Рика Рубина. Рик спродюсировал один из лучших альбомов Тома Петти и Хартбрейкерc “WALLFLOWERS”

Мне кажется, что Тому удалось сделать огромный вклад в мировую культуру.
Одна песня вот эта чего стоит:

FREE FALLING (Том Петти и Джефф Линн 1989 год)
Свободное падение

Она хорошая девочка, любит свою маму
любит Иисуса и Америку тоже
Она хорошая девочка, сходит с ума по Элвису
любит лошадей и ее парня тоже

Это длинный день, когда живешь в Реседе
Трасса проходит насквозь твоего двора
и я плохой мальчик, потому, что я не скучаю по ней
я плохой парень потому, что разбил ее сердце

И я свободен, свободно падаю
да, я свободен, свободно падаю

Все вампиры блуждающие по долине
переехали дальше на запад по Бульвару Вентуры
И все плохие ребята стоят в тени
все хорошие девочки сидят по домам с разбитыми сердцами

И я свободен, свободно падаю
да, я свободен, свободно падаю

Я хочу скользить по Малхолланду
я хочу написать ее имя в небесах
я свободно выпаду в ничто
покину этот мир на какое-то время

И я свободен, свободно падаю
да, я свободен, свободно падаю

Так Том исполнял ее за неделю до своей смерти

Так ее исполнял Джон Майер – один из величайших гитаристов нашего времени

Так ее пел Кит Урбан в своем туре в 2011 году:

А вот версия от одной из моих любимых британских групп (они из WELSH) STEREOPHONICS

SaveSave

заметка изначально появилась тут: http://www.atmoravi.ru/blog/tom-petty-gone/

Sœur – поп-гранж из Бристоля
atmoravi

SOER

Не далее как вчера попалась на глаза статья с куском интервью Эрика Клэптона и его фразой “Может быть гитарная музыка и закончилась”.
И вот уже сегодня мне попадается вот это:

Ну прекрасно же?!

У ребят пока нет полнокровного альбома. Только синглы и EP. Но они уже выступили на фестивалях и их сняла BBC MUSIC.
Вот их ролик для сингла

А вот их выступление на фестивале READING

На оф-сайте есть немного информации – https://www.soeursoeursoeur.com

заметка изначально появилась тут: http://www.atmoravi.ru/blog/soeur/